Подготовка, проверка и использование. курсовой системы
При выборе режимов работы курсовой системы в полете учитывается изменение магнитных склонений; наличие магнитных аномалий на участках полета на малой высоте, в районах основного, запасного аэродромов и посадочных площадок; возможность использования индукционного датчика для магнитной коррекции гироагрегата.
Аа/АмУ
Если направление опорного меридиана совпадает с направлением магнитного меридиана аэродрома вылета, то Дл и ДМу вычисляются по формулам (рис. 2.13):
— для аэродрома вылета:
Дло= ДМо; ДМу = 0; (2.4)
—
для точек проверки и коррекции:
где L0, L—долгота аэродрома вылета и точки коррекции соответственно;
Sep—средняя широта участка маршрута;
Дм0 , Ам—магнитные склонения аэродрома вылета и точки коррекции соответственно.
Величина (L0—L)sinScp представляет собой угол схождения меридианов (б) с обратным знаком.
Установка геодезической широты на пульте управления КС должна производиться при полете в средних широтах через 2— 3°, а в высоких широтах — через 4—6°.
Перед вылетом курсовую систему необходимо проверить во всех режимах работы. Для проверки системы необходимо включить питание КС. На коррекционном механизме установить магнитное склонение, равное нулю, и проконтролировать показания стрелки на шкале курса КМ. Она должна показывать стояночный курс.
Установить переключатель режимов работы на ПУ в положение МК и нажать кнопку согласования. Указатели курса должны показать стояночный магнитный курс вертолета.
При нажатии на кнопку КОНТРОЛЬ курсовая система отработает на указателях курса контрольный курс 315±10°. После нажатия кнопки согласования указатели курса покажут стояночный курс вертолета.
В режиме ЗК на КМ установить магнитное склонение 30—60° и нажать кнопку согласования. Значение введенного угла на счетчике коррекционного механизма должно установиться на указателях курса.
Если КС имеет два гироагрегата, аналогичная проверка КС выполняется и на запасном гироагрегате.
На аэродроме перед вылетом выполняется начальная выставка курса на гироагрегате, т. е. КС приводится к принятой системе измерения курса.
Начальная выставка курса может производиться автоматизированно по индукционному датчику и вручную задатчиком курса.
Автоматизированная выставка курса с использованием индукционного датчика выполняется в случае, когда аэродром находится в районе устойчивой работы индукционного датчика. Для автоматизированной выставки курса необходимо:
— установить на коррекционном механизме условное магнитное склонение, рассчитанное для аэродрома вылета;
— установить переключатель режимов работы на пульте управления в положение МК;
— нажать кнопку согласования и держать ее до прекращения вращения шкал указателей;
— установить ПРР в положение ГПК.
Ручная выставка курса задатчиком курса выполняется в случаях, когда аэродром вылета находится в районе неустойчивых показаний индукционного датчика (Арктика, районы магнитных аномалий) и когда велико влияние металлической арматуры
ВПП (стоянок) на индукционный датчик. Для ручной выставки курса необходимо:
— определить курс вертолета в принятой системе измерения любым способом (установкой вертолета вдоль оси ВПП и др.);
— поставить ПРР на ПУ в положение ЗК и установить на КМ значение измеренного курса вертолета на счетчике СКЛОНЕНИЕ;
— нажать кнопку согласования; значение введенного на счетчике угла установится на указателях курса;
— установить ПРР в положение ГПК;
— установить на счетчике СКЛОНЕНИЕ коррекционного механизма значение, равное нулю.
Перед полетом необходимо проверить курсовую систему и на пульте управления установить геодезическую широту аэродрома вылета. На коррекционном механизме установить магнитное склонение, равное нулю. ПРР поставить в положение МК.
На старте перед взлетом проверить курс, нажать кнопку согласования, переключить ПРР на режим ГПК и произвести взлет.
В полете необходимо выдерживать рассчитанные курсы следования. Проверку и коррекцию показаний КС выполнять в заранее намеченных точках не реже чем через 1 ч полета. Коррекция КС выполняется в горизонтальном полете с постоянной скоростью. Порядок выполнения коррекции аналогичен порядку автоматизированной выставки курса по индукционному датчику.
При выполнении полетов (перелетов) на большие расстояния, когда в точке коррекции условное магнитное склонение изменяется более чем на ±2°, для коррекции КС необходимо установить на КМ условное магнитное склонение, рассчитанное по формуле (2.5), ПРР поставить в положение МК и нажать кнопку согласования. Курс вертолета будет отсчитываться опять от магнитного меридиана аэродрома вылета. После коррекции поставить ПРР в положение ГПК.
При выполнении коррекции с установленным на коррекционном механизме ДМу=0 измерение курсов будет осуществляться в
дальнейшем от магнитного меридиана точки коррекции.